Дети меняются всегда! Как своевременно обновлять базу данных о них в коре своего головного мозга?



Ключей и деталей к взаимоотношениям, которые поддерживают, вдохновляют, в которых хочется быть всегда — много. И всё же, мне захотелось начать именно с активного слушания и наблюдения.

 

Казалось бы, что может быть проще? Мы слушает и видим друг друга каждый день, много раз в день…. а часто ли мы действительно понимаем с полуслова? слушаем сердцем? душой? за пределами сказанных слов? Разберу свой личный опыт в это деле.

 

В целом и дети, и взрослые едины в том, что каждый в первую очередь хочет быть пОнятым и чтобы его приняли, а не переделывали под свои запросы.

 

Если исходить из парадигмы (системы взглядов), что ребенок любого возраста изначально:

- доброжелательный

- открытый

- честный

- заботливый

- да в целом очень любящий своих родителей человек,

 

то достаточно именно под этим углом рассматривать все его поступки/действия, высказывания..... и всё встанет на свои места.

Дети всегда говорят или пытаются нам сказать: любите МЕНЯ, а не мои оценки, достижения и "правильное поведение".



СНАЧАЛА СТРЕМИТЕСЬ ПОНЯТЬ, и только потом быть пОнятым.

Идите к ребенку с вопросами, а не с ответами.

 

Спрашивайте у него и слушайте,

слушайте внимательно, как будто вы впервые слышите его речь, как будто вы общаетесь с совершенно незнакомым человеком….. вы будете удивлены и сделаете много невероятных открытий, если честно попробуете пообщаться именно в таком ключе.



Когда я сама впервые попробовала это упражнение…. я поняла, что до этого я знала всё наперед про всех, и мне пришлось постоянно останавливать свою «экспертность и всезнайство», а дальше начали происходить чудеса, которые не прекращаются и по сей день. Свежий взгляд открывает новые отношения, новые таланты, новые решения и меняет качество жизни в целом.

 

Слушать с целью понять,
посмотреть на происходящее с точки зрения другого человека — это очень интересно и увлекательно. В этом случае вы слушаете сердцем и глазами и настраиваетесь на восприятие информации, идущей из глубины души вашего ребёнка. Вы воспринимаете не слова, а то, что он говорит за пределами слов…. Быть активным наблюдателем и давать проживать САМИМ свою жизнь нашим детям — это великое счастье.

 

Люди МЕНЯЮТСЯ! Особенно дети!

Они часто остаются неизменными в нашей базе данных о них! Сделайте обновления в своих хранилищах памяти и внесите туда актуальную информацию, которая соответствует происходящим изменениям!

 

Задавать вопросы, а не давать готовое решение — это и определённая смелость.

 

Ведь в ответ вы можете услышать ответ, который вам может не понравится или с которым вы не согласны. Ответ может вывести вас комфортной зоны безопасности, когда-то созданной вами. Но именно там и начинаются настоящие открытия и перемены.

 

Экспертность — постэкспертность

Экспертность типа: «Ну я же говорил/ла или тебя же предупреждали!» — не помогает ничем, когда событие уже произошло, именно в этом моменте и сам «провинившийся» понимает, что лучше было бы выбрать какое-то другое решение/действие.

 

Настоящая экспертность в предотвращении нежелательного события или в принятии ответственности (как родителя) в том, что что-то может пойти не так и разрешить/позволить ребёнку сделать возможную «ошибку». В этом случае очень ценится понимание возможных версий принимаемого решения и разбор полёта.

 

В разборе полёта в основе — разбор только уже полученного опыта ребёнком, когда он сам на себе почувствовал своё решение/действие/поступок — только в этом случае он готов его понять и по-настоящему услышать, как можно сделать по-другому» в следующий/будущий раз. Важный момент — не обвиняйте никого в случившемся — это путь в никуда, легче не становится никому ни вам, ни ребёнку, и тут начинается/продолжается «замкнутый круг» и взращивается «беспомощность» и желание ничего не делать/предпринимать.

 

---------------------------------------------

 

Что вы можете сделать прямо сейчас?

1.Допустить, что это реально работает и захотеть взглянуть по-новому на себя и своё окружение.

2. Это самый важный пункт!
При каждом общении — представьте, что это ВСЕГДА НЕЗНАКОМЫЙ вам человек (как бы хорошо вы его не знали, всегда есть то, что вам будет неизвестно о нем — и именно туда мы и направляемся).

3. Остановитесь, когда вы слушаете с целью ответить. Сфокусируйтесь на понимании и загляните ЗА пределы слов.

4. Станьте настоящим экспертом, а не постэкспертом — когда уже всем понятно.

5. Отметьте/запишите свои НОВЫЕ наблюдения и обновляйте свою базу данных в коре головного мозга.

 

Рада, если этот материал, привел хотя бы к одному новому решению, новой мысли.

И это только начало! Как вам?

Дети так хотят быть поняты нами, родителями, независимо от возраста!

Мы можем сделать жизнь красивее и интереснее, научившись понимать друг друга.

 

P.S.

Если ваши дети учатся в 10-11 классах, то обязательно загляните на нашу принципиально новую образовательную платформу EXAMMY.RU, где учиться можно по-другому: эффективно, быстрее, интересно и увлекательно.

 

Наш девиз

Учиться - потому что ИНТЕРЕСНО!

Особая благодарность за распространение информации.

 

С верой в вас и ваши возможности,
Светлана Булавина и команда EXAMMY.RU



Поделитесь в социальных сетях





Читайте также