Выполните задание самостоятельно и проверьте решение/ответ
Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме
Получите полный доступ к видео-урокам и материалам курса >>>Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Нарушение туристической организацией сроков исполнения услуг, ненадлежащая встреча в аэропорту или на вокзале (трансфер), размещение в не соответствующих договору (путёвке) номерах гостиницы (отеля) или не тот уровень самой гостиницы, некачественное питание или сервис…
С подобного рода нарушениями прав граждане сталкиваются крайне часто. Однако ввиду сложности востребования компенсации с туристической компании, а также в связи с трудностью доказывания нарушения условий договора, заключённого с туроператором, иски или хотя бы претензии к туристическим компаниям в подобных случаях минимальны (исключение составляют нарушения условий перевозки, где основным и неоспоримым средством правовой защиты выступает наличие соответствующего билета).
В связи с тем, что критерии качества туристических услуг в законодательстве чётко не зафиксированы, на практике часто трудно определить, где имеет место нарушение качества услуги, а где – предоставление недостоверной информации.
Необходимость создания упрощённого режима восстановления нарушенных прав в данной сфере очевидна. Средством доказывания могут служить любые («материально-визуальные») источники, такие как, например, фото- и видеосъёмка, аудиозапись, направления, письменные документы и др. Также туристу необходимо обеспечить себя средствами правовой защиты в части доказывания понесённых им фактических убытков (расходов). К подобным средствам можно отнести надлежащим образом оформленные чеки, расписки, билеты, выписки по банковским счетам, письменные договоры и др. Но кроме самих инструментов доказывания необходима более простая процедура рассмотрения подобного рода споров, так как именно из-за сложности, затянутости и неоднозначности процесса большинство граждан за восстановлением своих прав предпочитают в уполномоченные органы как судебного, так и внесудебного характера не обращаться. И хотя определённые шаги в данном направлении государством делаются, они явно недостаточны, а кроме того, малоэффективны в той части, которая была изложена выше.
(В.Н. Васецкий)
Вопросы и задания:
1. Приведите любые два примера нарушения прав туристов, названные автором. Чем он объясняет трудность определения нарушений условий договора туриста с туроператором?
2. Автор перечисляет возможные средства доказывания нарушенных прав. Назовите любые два и на их примере поясните, какое нарушение прав может быть им подтверждено.
3. Автор говорит о часто встречающихся нарушениях прав граждан в сфере туризма. В рамках какого судопроизводства будет рассматриваться дело о возмещении имущественного вреда, причинённого туристу некачественным туристическим продуктом? Кто являются сторонами в судопроизводстве данного вида (назовите каждую из сторон)? Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите два примера любых других дел, рассматриваемых в судопроизводстве этого вида.
4. Какие меры юридического обеспечения прав туристов, по Вашему мнению, государство может принять в условиях рынка? Используя текст, обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые две меры и кратко поясните назначение каждой из них.
Вопрос 1.
Примеры нарушения прав туристов:
- ненадлежащая встреча в аэропорту или на вокзале
- размещение в не соответствующих договору (путёвке) номерах гостиницы (отеля)
Трудность определения нарушений условий договора туриста с туроператором автор называет: «критерии качества туристических услуг в законодательстве чётко не зафиксированы, на практике часто трудно определить, где имеет место нарушение качества услуги, а где – предоставление недостоверной информации»
Вопрос 2.
Возможные средства доказывания:
1) Фото-видео-съемка. Может быть доказано неправильный трансфер и размещение в отеле не по условиям договора
2) Аудиозапись – может быть доказан факт нарушения компанией договора при разговоре с представителями туроператора.
Вопрос 3.
Дело будет рассмотрено в рамка гражданского судопроизводства.
Стороны: истец и ответчик.
Примеры дел:
1) Нарушение или неисполнение обязательств по договорам (кредитным, оказания услуг и пр.)
2) Нарушения, связанные с реализацией имущественого права
3) Защита чести, достоинства и деловой репутации
Вопрос 4.
Государственные меры:
1) Государство может упростить процедуру рассмотрения таких дел, чтобы люди не ждали годами решения вопроса.
2) Государство может ужесточить государственный контроль за деятельностью туроператоров и ввести административную ответственность.